Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе. Логопедическая неделя Логопедическая неделя в доу
Людмила Дюбко
В нашем детском саду проходила неделя логопедии , так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.
В нашей группе, каждое утро кто-то из родителей, проводил пальчиковую игру,
детям это, очень понравилось, ведь каждый ребенок хотел, чтобы его мама тоже работала в детском саду воспитателем , это было замечательно.
В течение недели , читали художественную литературу,
развивали мелкую моторику,
играли в речевые игры, пополнили речевую игротеку.
Не которые из детей дома с родителями нарисовали свою любимую букву,
а потом гордились своими буквами, выучили много пословиц, чистоговорок, скороговорок.
В конце недели провели литературный праздник "Весна стучится в окно",
где дети совместно с родителями читали стихотворения, которые учили дома вместе с мамой.
Так не заметно и насыщенно прошла неделя логопедии .
Публикации по теме:
Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - это серия информационно-просветительских мероприятий для школьников и.
Неделя здоровья в детском саду «Неделя здоровья» в детском саду» Физическое воспитание для ребенка крайне важно, ведь именно в детстве закладывается база для полноценного.
Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.
Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.
Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.
В нашем детском саду после новогодних выходных, традиционно, начинается каникулярная неделя. В эти дни вместо НОД для детей проводятся различные.
Неделя детской книги в детском саду Неделя детской книги-2017 Неделя детской книги – ежегодное проводимое всесоюзное мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской.
Проект
Неделя логопеда в ДОУ
«Логопедическая палитра».
Паспорт проекта
Тема проекта : «Логопедическая палитра»
Вид проекта : краткосрочный
Тип : коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.
Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.
Задачи проекта:
- Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
- использование современных технологии в логопедической работе;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми ;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. П оэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением .
Образовательный продукт:
Презентация проведенных мероприятий,
Выставка творческих работ воспитанников и стенгазета
Буклеты для родителей
Выступление на ГМО логопедов
Этапы реализации проекта:
Предварительный. Изучение методической
литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка
планов проведения недели «Логопедическая палитра».
Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).
Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
. Неделя логопеда в ДОУ
«Речевая палитра»
«Если сильный язычок
И ловкие пальчики,
Будут чётко говорить
Девочки и мальчики»
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник | Открытие недели
«Сказка о весёлом язычке» (подготовительная группа) | Воспитатели Родители Дети Учитнля-логопеды Дети | Учителя-логопеды Воспитатели |
Вторник |
«С пальчиками играем, речь развиваем»
«Игротека пальчиковых игр» (старшая группа) | Учителя-логопеды Воспитатели Учителя-логопеды дети | Учителя-логопеды |
Среда |
Родителей и воспитателей
«В гостях у свистящей семейки» (подготовительная группа) | Учителя-логопеды Воспитатели Родители Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды |
Четверг |
«Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»
«Волшебный песок» (старшая группа) | Учителя-логопеды Родители Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды |
Пятница | Закрытие недели ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий»:
«Сюрпризы от Смешариков»
как часть здоровьесберегающих технологий»
« «Бионергопластика «Развивать движения Нужно - руки и язык подружим»» | Учителя-логопеды Учителя-логопеды Дети Учителя-логопеды |
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.М., 2008.
3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.
Логопедическая неделя – одна из форм достижения личностных и метапредметных результатов обучения.
Е.И.Гришина, учитель-логопед
МОУ Выездновская СОШ
Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности. И это не случайно. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляется на свет абсолютно здоровыми. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, которые препятствуют формированию полноценной учебной деятельности. Целями и задачами логопедического сопровождения являются формирование у школьников речевой культуры, коммуникативных умений, побуждение учащихся к общению.
Коррекционная логопедическая работа в условиях нашей школы строится с учётом индивидуальных особенностей учащихся-логопатов и способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребенка в целом. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности, в результате которой наблюдается повышение речевой и коммуникативной активности детей-логопатов. Одной из новых, нетрадиционных форм моей работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка и нацелена на решение проблемы взаимосвязи обучения, коррекции и воспитания через занятия, праздники, КВН, викторины, конкурсы и т.д., взаимодействие логопеда, педагогов и воспитателей при проведении общих мероприятий, планировании работы.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает эффективный результат в коррекционной работе. Однако, к сожалению, далеко не все родители уделяют должное внимание речевому развитию своих детей по различным причинам, чаще всего, считая, что все недостатки с возрастом исправятся самостоятельно. В данном случае логопедическая неделя даёт хорошую возможность логопеду еще раз продемонстрировать значимость коррекционных логопедических занятий. Практика показала, что присутствие родителей на различных мероприятиях делает их живыми, интересными и результативными.
В нашей школе “Логопедическая неделя» проходит в последней учебной четверти (март-апрель). При её проведении решаются следующие задачи:
закрепление знаний, полученных за год обучения;
развитие интереса к слову и языкового чутья;
развитие речевой и познавательной активности детей;
развитие общей и мелкой моторики, интеллектуальных и творческих (речевых, художественных, музыкальных) способностей учащихся;
осуществление взаимосвязи в работе педагогов, побуждение детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
Для проведения “Логопедической недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.
В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно-информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану.
В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы и родители учащихся. На этих занятиях логопед показывает новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяет в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Готовятся индивидуальные занятия, где дети с нарушением речи показывают "чистую" речь и иногда результаты занятий оказываются неожиданными для учителей и воспитателей, так как в свободной речи, вне логопедических занятий дети еще не достаточно хорошо используют полученные навыки.
Затем детям предлагается лингвистическая викторина. Параллельно с этим проводится конкурс рисунков на логопедическую (речевую, языковую, лингвистическую) тему. Оформляется логопедическая газета, которая имеет несколько рубрик, это: "АБВГДЕЙ-КА", "Слоговица", "Звуковая живопись", "Разгадай шарады" и др. Стихи, рифмовки, ребусы, загадки, шарады, кроссворды, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации, рассказы о языке, возникновении букв и азбуки, о различных звуках, – все это развивает у учащихся языковое чутье.
Кульминацией проведения логопедической недели становится грандиозный праздник, в котором принимают участие все дети начальной школы. Здесь подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Все виды деятельности ребенка с нарушением речи отличаются некоторым своеобразием. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
На праздниках, утренниках речевая деятельность детей совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен. Вовлечение детей с театральную деятельность способствует формированию у них вкуса, воображения, творческому развитию личности ребенка, а, следовательно - и обогащению его словарного запаса. Возникающие в игровом процессе эмоции дети пытаются выразить словами, тем самым также улучшая свой словарный запас.
По ходу праздника в игровой форме проводятся и артикуляционная, пальчиковая гимнастики, с использованием грецких орехов или теннисных шариков, самомассаж, упражнения на дыхание, на развитие фонематического восприятия, внимания. Дети – логопаты с удовольствием декламируют чистоговорки, стихи, скороговорки, которые помогли автоматизировать исправленные дефекты речи. Подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Музыка и ритмичные движения в процессе праздника хорошо снимают напряженность, усталость и благотворно влияют на работоспособность детей. Интересно и задорно проходят подвижные речевые игры с элементами театрализации.
Такие праздники помогают подвести итог логопедической работы, проделанной за год, а детям почувствовать уверенность в своих силах. Завершается праздник подведением итогов и награждением всех участников.
Предлагаем примерный план “Логопедической недели”:
ПОНЕДЕЛЬНИК - Открытие “Логопедической недели”. Стенгазета. Выставка творческих и исследовательских работ учащихся-логопатов.
ВТОРНИК - “День открытых дверей”.
СРЕДА - Лингвистическая викторина.
ЧЕТВЕРГ - Конкурсы рисунков «Фантастические животные Мамалына и Жаваруга» и «Рисунки в строчке».
ПЯТНИЦА - Закрытие “ Логопедической недели”. Логопедический праздник “В мире звуков ”.
Каждый год план “Логопедической недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей. Ежегодно меняются и праздники: «В мире звуков», «Путешествие в страну Правильной речи», «Учимся говорить красиво», Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий. По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки рисунков, письменных и творческих работ. Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с преподавателями.
В подготовке, оформлении и проведении “Логопедической недели” обязательно участвуют сами дети. Третий год мы тесно сотрудничаем с преподавателями и студентами АГПИ. Если в этот момент они находятся на практике, то вместе с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении праздника. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.
Проведение “Логопедической недели” сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей, так как она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Таким образом, «Логопедическая неделя» является одной из форм коррекционно-воспитательной деятельности, которая эффективно влияет на развитие личностных особенностей учащихся.
"Логопедическая неделя " в школе
Губенко С.А., учитель-логопед
- закрепление знаний, полученные за год обучения;
- развитие познавательных и психических процессов;
- создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
- осуществление взаимосвязи в работе педагогов.
Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда” . В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины, выставки, семинары, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.
В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Викторина “Угадай-ка” вывешивается в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. В этот же день ребятам предлагается Олимпиада “Грамотей” в виде тестовых логопедических заданий. В последний день, на закрытии “Недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздник в виде утренника, КВНа, капустника и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы за учебный год. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.
План “Логопедической недели”:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Открытие “Логопедической недели”
- “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.)
- Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме “Если бы я был волшебником…”
ВТОРНИК
- “День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы)
СРЕДА
Викторина “Угадай-ка”
Олимпиада для учащихся “Грамотей”
ЧЕТВЕРГ
Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мы общаться”
ПЯТНИЦА
Логопедический праздник “Путешествие в страну Правильной речи”
Закрытие “ Логопедической недели” (подведение итогов и награждения)
Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.
По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопедов с работниками библиотеки, вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, воспитателями. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.
Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей-сирот и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.
В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.
Разработка логопедического праздника
Путешествие в страну “Правильной речи”
Цель : Закрепление знаний учащихся.
Задачи:
- Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
- Способствовать развитию учебной мотивации.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.
Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление.
Ход занятия
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.
(Выбегает Звуковичок).
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.
Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?
Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).
Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).
Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!
Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.
(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)
В. Грамота: - Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).
Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
Стихи:
Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.
Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?
Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)
Исполняется танец маленьких утят.
Входит Незнайка и плачет.
Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?
Незнайка :- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.
Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).
Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?
Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).
Вед: - Пошли с нами вместе.
(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)
Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.
Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!
(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:
Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!
Проводит конкурс “Скажи правильно ”.
“Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.
Люблю Зиму. Жду
весну.
Строгаю
доску.
Разрезаю
кору.
Вижу
гору.
Встречаю
зарю.
Ломит
спину
. Точу
пилу.
Пашу
землю
. Крошу
траву.
Строю
стену
. Рублю
сосну.
Загадки:
Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (З
а
мок, зам
о
к)
Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кр
у
жки, кружк
и
).
Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стр
е
лки, стрелк
и
).
Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.
Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.
Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,
То сюда бы не попали!
Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).
Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.
(Звучит музыка)
Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.
Ребята читают стихи:
Сколько букв у алфавита | Они бывают разные: |
Буквы пишем и читаем | Мягкие, как в слове” нёс”. |
Если буква зазвучала |
Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.
Исполняется песня “Маленькая страна”
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев.
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочн
Правильно говорить.
Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой деятельности является логопедическая неделя в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ
Мероприятия | Дата |
|
Открытие «Логопедической недели» Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы) | 18.04.16 |
|
Логопедическая олимпиада (1-2 классы) Конкурс рисунков на темы: 1). «Как я занимался с логопедом» 2). Иллюстрация пословицы | 19.04.16 |
|
«День открытых дверей» (проведение открытых логопедических консультаций для родителей, педагогов школы) | 20.04.16 |
|
Конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно» | 21.04.16 |
|
Логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе | 22.04.16 |
|
Закрытие логопедической недели (подведение итогов и награждения) | 25.04.16 |
Ответственный: учитель-логопед Груздева Полина Александровна
Логопедическая неделя в школе
Основными задачами недели являлись:
- Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
- Развитие познавательных и психических процессов.
- Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
- Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.
- Воспитание интереса к изучению родного языка.
Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных классов.
В понедельник (18 апреляя ) состоялось открытие «Логопедической недели». Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» Обладатели лучших работ награждены грамотами.
Во вторник (19 апреля) прошла логопедическая олимпиада для 1-2 классов. Ученики показали отличные результаты!
В среду (20 апреля) прошёл «День открытых дверей». В этот день педагогам и родителям можно было посетить индивидуальные консультации по коррекции устной и письменной речи.
В четверг (21 апреля) Был проведён конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Учащиеся показали хорошие результаты!
В пятницу (22 апреля) Был проведен логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе.
В понедельник (25 апреля) Закрытие логопедической недели. Подводились итоги конкурса рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы». Дети приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ награждены грамотами. На школьной линейке были вручены грамоты победителям олимпиады по русскому языку в 1 и 2 классах, а так же победителям конкурса во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно».
Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.
Отдельную благодарность за помощь в организации недели хочется выразить администрации школы и учителям начальных классов.
Учитель-логопед: Груздева П. А.
Дорогие ребята!
1. Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)
2. Конкурс рисунков на темы:
1). «Как я занимался с логопедом» (1-4 классы)
2). Иллюстрация любой пословицы (1-4 классы)
Ваши работы мы ждем в кабинете учителя-логопеда: 1 этаж.