Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе. Логопедическая неделя Логопедическая неделя в доу

Людмила Дюбко

В нашем детском саду проходила неделя логопедии , так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.

В нашей группе, каждое утро кто-то из родителей, проводил пальчиковую игру,

детям это, очень понравилось, ведь каждый ребенок хотел, чтобы его мама тоже работала в детском саду воспитателем , это было замечательно.


В течение недели , читали художественную литературу,


развивали мелкую моторику,

играли в речевые игры, пополнили речевую игротеку.

Не которые из детей дома с родителями нарисовали свою любимую букву,

а потом гордились своими буквами, выучили много пословиц, чистоговорок, скороговорок.

В конце недели провели литературный праздник "Весна стучится в окно",


где дети совместно с родителями читали стихотворения, которые учили дома вместе с мамой.


Так не заметно и насыщенно прошла неделя логопедии .

Публикации по теме:

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - это серия информационно-просветительских мероприятий для школьников и.

Неделя здоровья в детском саду «Неделя здоровья» в детском саду» Физическое воспитание для ребенка крайне важно, ведь именно в детстве закладывается база для полноценного.

Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.

Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

В нашем детском саду после новогодних выходных, традиционно, начинается каникулярная неделя. В эти дни вместо НОД для детей проводятся различные.

Неделя детской книги в детском саду Неделя детской книги-2017 Неделя детской книги – ежегодное проводимое всесоюзное мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской.

Проект

Неделя логопеда в ДОУ

«Логопедическая палитра».

Паспорт проекта

Тема проекта : «Логопедическая палитра»

Вид проекта : краткосрочный

Тип : коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.

Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.

Задачи проекта:

  • Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
  • использование современных технологии в логопедической работе;
  • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми ;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
  • использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. П оэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением .

Образовательный продукт:

Презентация проведенных мероприятий,

Выставка творческих работ воспитанников и стенгазета

Буклеты для родителей

Выступление на ГМО логопедов

Этапы реализации проекта:

Предварительный. Изучение методической

литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка

планов проведения недели «Логопедическая палитра».

Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.

Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций.

Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).

Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.

Предполагаемый результат:

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

. Неделя логопеда в ДОУ

«Речевая палитра»

«Если сильный язычок

И ловкие пальчики,

Будут чётко говорить

Девочки и мальчики»

Дни недели

Мероприятия

Участники

Ответственные

Понедельник

Открытие недели

  • Выставка «Моя любимая буква»
  • Стенгазета «Логопед глазами детей»
  • Подгрупповое занятие

«Сказка о весёлом язычке»

(подготовительная группа)

Воспитатели

Родители

Дети

Учитнля-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Воспитатели

Вторник

  • Мастер-класс для воспитателей

«С пальчиками играем, речь развиваем»

  • Подгупповое занятие

«Игротека пальчиковых игр»

(старшая группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Учителя-логопеды

дети

Учителя-логопеды

Среда

  • День открытых дверей для

Родителей и воспитателей

  • Индивидуальные занятия

«В гостях у свистящей семейки»

(подготовительная группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Родители

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Четверг

  • Тренинг для родителей

«Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

  • Буклеты для родителей
  • Занятия в микрогруппах

«Волшебный песок»

(старшая группа)

Учителя-логопеды

Родители

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Пятница

Закрытие недели

ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий»:

  • Речевое развлечение

«Сюрпризы от Смешариков»

  • Сообщение «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики,

как часть здоровьесберегающих технологий»

  • Мастер-класс

« «Бионергопластика «Развивать движения

Нужно - руки и язык подружим»»

Учителя-логопеды

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды


  1. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.М., 2008.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.


Логопедическая неделя – одна из форм достижения личностных и метапредметных результатов обучения.

Е.И.Гришина, учитель-логопед

МОУ Выездновская СОШ

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности. И это не случайно. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляется на свет абсолютно здоровыми. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, которые препятствуют формированию полноценной учебной деятельности. Целями и задачами логопедического сопровождения являются формирование у школьников речевой культуры, коммуникативных умений, побуждение учащихся к общению.

Коррекционная логопедическая работа в условиях нашей школы строится с учётом индивидуальных особенностей учащихся-логопатов и способствует развитию не только мыслительно-речевой деятельности, но и личности ребенка в целом. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности, в результате которой наблюдается повышение речевой и коммуникативной активности детей-логопатов. Одной из новых, нетрадиционных форм моей работы является ежегодное проведение «Логопедической недели». Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка и нацелена на решение проблемы взаимосвязи обучения, коррекции и воспитания через занятия, праздники, КВН, викторины, конкурсы и т.д., взаимодействие логопеда, педагогов и воспитателей при проведении общих мероприятий, планировании работы.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает эффективный результат в коррекционной работе. Однако, к сожалению, далеко не все родители уделяют должное внимание речевому развитию своих детей по различным причинам, чаще всего, считая, что все недостатки с возрастом исправятся самостоятельно. В данном случае логопедическая неделя даёт хорошую возможность логопеду еще раз продемонстрировать значимость коррекционных логопедических занятий. Практика показала, что присутствие родителей на различных мероприятиях делает их живыми, интересными и результативными.

В нашей школе “Логопедическая неделя» проходит в последней учебной четверти (март-апрель). При её проведении решаются следующие задачи:

    закрепление знаний, полученных за год обучения;

    развитие интереса к слову и языкового чутья;

    развитие речевой и познавательной активности детей;

    развитие общей и мелкой моторики, интеллектуальных и творческих (речевых, художественных, музыкальных) способностей учащихся;

    осуществление взаимосвязи в работе педагогов, побуждение детей к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Для проведения “Логопедической недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда”. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно-информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Далее всё проходит согласно намеченному плану.

В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы и родители учащихся. На этих занятиях логопед показывает новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяет в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Готовятся индивидуальные занятия, где дети с нарушением речи показывают "чистую" речь и иногда результаты занятий оказываются неожиданными для учителей и воспитателей, так как в свободной речи, вне логопедических занятий дети еще не достаточно хорошо используют полученные навыки.

Затем детям предлагается лингвистическая викторина. Параллельно с этим проводится конкурс рисунков на логопедическую (речевую, языковую, лингвистическую) тему. Оформляется логопедическая газета, которая имеет несколько рубрик, это: "АБВГДЕЙ-КА", "Слоговица", "Звуковая живопись", "Разгадай шарады" и др. Стихи, рифмовки, ребусы, загадки, шарады, кроссворды, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации, рассказы о языке, возникновении букв и азбуки, о различных звуках, – все это развивает у учащихся языковое чутье.

Кульминацией проведения логопедической недели становится грандиозный праздник, в котором принимают участие все дети начальной школы. Здесь подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение. Все виды деятельности ребенка с нарушением речи отличаются некоторым своеобразием. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На праздниках, утренниках речевая деятельность детей совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен. Вовлечение детей с театральную деятельность способствует формированию у них вкуса, воображения, творческому развитию личности ребенка, а, следовательно - и обогащению его словарного запаса. Возникающие в игровом процессе эмоции дети пытаются выразить словами, тем самым также улучшая свой словарный запас.

По ходу праздника в игровой форме проводятся и артикуляционная, пальчиковая гимнастики, с использованием грецких орехов или теннисных шариков, самомассаж, упражнения на дыхание, на развитие фонематического восприятия, внимания. Дети – логопаты с удовольствием декламируют чистоговорки, стихи, скороговорки, которые помогли автоматизировать исправленные дефекты речи. Подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Музыка и ритмичные движения в процессе праздника хорошо снимают напряженность, усталость и благотворно влияют на работоспособность детей. Интересно и задорно проходят подвижные речевые игры с элементами театрализации.

Такие праздники помогают подвести итог логопедической работы, проделанной за год, а детям почувствовать уверенность в своих силах. Завершается праздник подведением итогов и награждением всех участников.

Предлагаем примерный план “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК - Открытие “Логопедической недели”. Стенгазета. Выставка творческих и исследовательских работ учащихся-логопатов.

ВТОРНИК - “День открытых дверей”.

СРЕДА - Лингвистическая викторина.

ЧЕТВЕРГ - Конкурсы рисунков «Фантастические животные Мамалына и Жаваруга» и «Рисунки в строчке».

ПЯТНИЦА - Закрытие “ Логопедической недели”. Логопедический праздник “В мире звуков ”.

Каждый год план “Логопедической недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей. Ежегодно меняются и праздники: «В мире звуков», «Путешествие в страну Правильной речи», «Учимся говорить красиво», Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий. По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки рисунков, письменных и творческих работ. Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с преподавателями.

В подготовке, оформлении и проведении “Логопедической недели” обязательно участвуют сами дети. Третий год мы тесно сотрудничаем с преподавателями и студентами АГПИ. Если в этот момент они находятся на практике, то вместе с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении праздника. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей, так как она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Таким образом, «Логопедическая неделя» является одной из форм коррекционно-воспитательной деятельности, которая эффективно влияет на развитие личностных особенностей учащихся.

"Логопедическая неделя " в школе

Губенко С.А., учитель-логопед

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. развитие познавательных и психических процессов;
  3. создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  4. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения “Недели” нами составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей и педагогов в “Уголке логопеда” . В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, открытые уроки, конкурсы, викторины, выставки, семинары, развлекательные и познавательные логопедические праздники в виде утренников, КВНа.

В понедельник проходит открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно- информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану. В “День открытых дверей” логопедические занятия могут посетить по желанию все педагоги школы. На этих уроках логопеды показывают новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе. Особенно интересно и познавательно проходят различные семинары, семинары-практикумы для педагогов школы, где проявляется совместное сотрудничество различных служб: педагогической, психологической, социальной и медицинской. Викторина “Угадай-ка” вывешивается в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, кроссвордами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. В этот же день ребятам предлагается Олимпиада “Грамотей” в виде тестовых логопедических заданий. В последний день, на закрытии “Недели”, обязательно проводится какой-либо логопедический праздник в виде утренника, КВНа, капустника и т.д., где можно проследить результаты логопедической работы за учебный год. Затем, подводятся итоги всех викторин, конкурсов, и победители награждаются подарками и призами. Все сценарии мы разрабатываем сами, используя новинки методической литературы и периодических изданий.

План “Логопедической недели”:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие “Логопедической недели”

- “Почтовый ящик” (письмо другу, где дети могут высказать все свои мысли, пожелания, поздравления и т.д.)

- Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме “Если бы я был волшебником…”

ВТОРНИК

- “День открытых дверей” (проведение открытых логопедических занятий для педагогов школы)

СРЕДА

Викторина “Угадай-ка”

Олимпиада для учащихся “Грамотей”

ЧЕТВЕРГ

Семинар-практикум для педагогов “Умеем ли мы общаться”

ПЯТНИЦА

Логопедический праздник “Путешествие в страну Правильной речи”

Закрытие “ Логопедической недели” (подведение итогов и награждения)

Каждый год план “Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопедов с работниками библиотеки, вожатой, заместителем директора по воспитательной работе, воспитателями. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении “Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение “Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей-сирот и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие воспитанники. Как правило, учащиеся, занимающиеся у логопедов, имеют лучшие результаты в викторине, занимают призовые места в конкурсах. Это является высоким показателем логопедической коррекции.

Разработка логопедического праздника

Путешествие в страну “Правильной речи”

Цель : Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Реквизит: Замок Грамотеев, “волшебный мешочек” с кубиками, декорация “озеро”, уточки, картинки, схемы слов, плакат со словами, музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
- Построгай, меня, дружок,
- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик).

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота: - Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Стихи:

Хлеба купить попросили Андрея
Вот и пошёл он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею
- Сядьте, я голову Вашу побрею
Только тогда, покраснев от стыда
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка :- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!
Ясных звуков - редкий вор.
Если только захочу,
И слова все проглочу!
Всех ошибок я начальник,
Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”
Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)
Вот попробуйте, прочтите
Да как правильно, скажите,
Ну а я вам помогу
И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно ”.

“Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.

Люблю Зиму. Жду весну.
Строгаю доску. Разрезаю кору.
Вижу гору. Встречаю зарю.
Ломит спину . Точу пилу.
Пашу землю . Крошу траву.
Строю стену . Рублю сосну.

Загадки:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье-
И на двери он висит. (З а мок, зам о к)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кр у жки, кружк и ).

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стр е лки, стрелк и ).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

Сколько букв у алфавита
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!

Они бывают разные:
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие.

Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в букваре.

Мягкие, как в слове” нёс”.
Твёрдые, как в слове “нос”.
Долгие и нет,
Вот какой секрет!

Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук
Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам
Ни Звукомор и Ошибка Злая
Не приживутся там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить
Надо нам научиться срочн
Правильно говорить.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой деятельности является логопедическая неделя в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ

Мероприятия

Дата

Открытие «Логопедической недели»

Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

18.04.16

Логопедическая олимпиада (1-2 классы)

Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом»

2). Иллюстрация пословицы

19.04.16

«День открытых дверей» (проведение открытых логопедических консультаций для родителей, педагогов школы)

20.04.16

Конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно»

21.04.16

Логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе

22.04.16

Закрытие логопедической недели (подведение итогов и награждения)

25.04.16

Ответственный: учитель-логопед Груздева Полина Александровна

Логопедическая неделя в школе

Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  2. Развитие познавательных и психических процессов.
  3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.
  5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных классов.

В понедельник (18 апреляя ) состоялось открытие «Логопедической недели». Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» Обладатели лучших работ награждены грамотами.

Во вторник (19 апреля) прошла логопедическая олимпиада для 1-2 классов. Ученики показали отличные результаты!

В среду (20 апреля) прошёл «День открытых дверей». В этот день педагогам и родителям можно было посетить индивидуальные консультации по коррекции устной и письменной речи.

В четверг (21 апреля) Был проведён конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Учащиеся показали хорошие результаты!

В пятницу (22 апреля) Был проведен логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе.

В понедельник (25 апреля) Закрытие логопедической недели. Подводились итоги конкурса рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы». Дети приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ награждены грамотами. На школьной линейке были вручены грамоты победителям олимпиады по русскому языку в 1 и 2 классах, а так же победителям конкурса во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно».

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Отдельную благодарность за помощь в организации недели хочется выразить администрации школы и учителям начальных классов.

Учитель-логопед: Груздева П. А.

Дорогие ребята!

1. Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

2. Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом» (1-4 классы)

2). Иллюстрация любой пословицы (1-4 классы)

Ваши работы мы ждем в кабинете учителя-логопеда: 1 этаж.