Конспекты уроков по разделу "главные особенности природы земли". Главные особенности природы Земли (7-й класс) Сообщение на тему главные особенности природы земли

7 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

А1. Где земная кора имеет наибольшую толщину?

1) На Западно-Сибирской равнине 2) В Гималаях 3) На дне океана 4)В Амазонской низменности

А2. Сейсмические пояса Земли образуются:

    На границах столкновения литосферных плит;

    На границах столкновений и разрыва литосферных плит;

    В областях с наибольшей скоростью перемещения литосферных плит.

А3. Какие данные содержит климатическая карта?

    Данные о температуре воздуха и осадках;

    Данные об атмосферном давлении и ветрах;

    Все ответы верны.

А4. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами?

    Изотерма;

    Изобара;

    Изохронна;

    Изогипса.

А5. Что прежде всего влияет на образование различных поясов атмосферного давления у поверхности земли?

    Рельеф;

    Неравномерный нагрев океана и суши;

    Неравномерное распределение солнечного тепла в зависимости от широты;

    Вращение Земли.

А6. Какой из перечисленных ниже процессов не является проявлением внутренних сил?

    Процесс внедрения мантии в земную кору;

    Процесс сотрясения земной коры.

А7. К активизированным участкам земной коры относятся:
1 ) Платформы;

А8. Если рельеф территории равнинный, то в основании находится:

Часть 2.

В1. Определите тип климата по описанию: Здесь преобладает пониженное атмосферное давление. Вследствие высокого положения Солнца над горизонтом здесь весь год высокие температуры воздуха. В связи с преобладанием восходящих токов в этом климате выпадает большое количество осадков в течение всего года. На каких материках представлен этот тип климата?

Часть 3

С1. От чего зависит соленость океанических вод? Укажите не менее двух причин.

7 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

ВАРИАНТ 2

Часть 1

А1. Где земная кора имеет наименьшую толщину?

1) В Кордильерах 2) В Гималаях 3) На дне океана 4)В Амазонской низменности

А2. Поверхностные течения Мирового океана зависят от:
1) Рельефа дна океана; 2) Постоянных ветров Земли; 3) Приливов и отливов; 4) Рельефа суши.

А3. На каких картах можно обнаружить зависимость рельефа от особенностей земной коры?

    Физической карте мира и карте «Строение земной коры»;

    Карте «Строении земной коры» и карте природных зон;

    Геологической карте и карте природных зон.

1)Изотермы;

    Изолинии;

    Стрелки;

    Изогипсы.

А5. Почему Африка – самый жаркий материк?

    Большая часть Африки расположена между тропиками;

    Здесь расположены крупнейшие пустыни мира;

    Африку омывает самый теплый океан Земли – Индийский.

А6. Какой из перечисленных ниже процессов не является проявлением внешних сил?

    Процесс поглощения солнечной энергии Землей;

    Процесс движения литосферных плит;

    Ветровая эрозия;

    Процесс образования оврагов.

А7. К устойчивым участкам земной коры относятся:
1 ) Платформы;

2) Области новой складчатости (молодые горы);

3) Области древней складчатости (старые горы).

А8. Если рельеф территории горный, то в основании находится:

1) Складчатая область; 2) Платформа.

Часть 2.

В1. Определите тип климата по описанию: температура января -10 0 …-15 0 С, температура июля +20 0 … +25 0 С. Осадки выпадают в течение всего года, но с летним максимумом. Годовая сумма осадков 250-300 мм. На каких материках представлен этот тип климата?

Часть 3

С1. В пределах Тихоокеанского вулканического кольца находится 80% всех современных действующих вулканов. Чем это можно объяснить? Укажите не менее двух причин.

Источники материала:

    ГИА – 2010: Экзамен в новой форме: География: 9 класс: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 89 с.

    ЕГЭ 2010. География. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авторы –сост. В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с.

    Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: «ВАКО», 2005. – 288 с.

    Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ: 2008: География / авт.-сост. Ю.А. Словьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.

Часть 1.

(каждое задание - 1 балл)

Выбрать правильный (правильные) варианты ответов.

1. Толщина доходит до 70 км, имеется три слоя: базальтовый, гранитный и осадочный. О чем речь?

А) об океанической земной коре; Б) о материковой земной коре; В) о литосферной плите.

2. Скорость движения литосферных плит:

А)1-2 см; Б)1-8 см; В) 15-20 см в год.

3. Какими силами создаются на Земле овраги, речные долины, барханы, возвышенности:

А) внутренними; Б) внешними.

4. Они занимают обширную территорию, долго сохраняют свои свойства и определяют погоду тех мест, куда приходят:

А) пояса высокого давления; Б) воздушные массы; В) подстилающая поверхность.

5. В течение всего года здесь господствуют одни и те же воздушные массы, четко проявляются все 4 времени года:

А) субарктический пояс; Б) умеренный пояс; В) субтропический пояс.

6. Они бывают экваториальными, тропическими, поверхностными, глубинными, прибрежными и т.д. Что это такое?

А) нектон; Б) водные массы; В) океанские течения.

7. Участок земной поверхности, в пределах которой взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимопроникают друг в друга все компоненты природы:

А) природная зона; Б) высотная зона; В) природный комплекс.

8.Единый древний материк назывался:

А) Пангея; Б) Лавразия В) Гондвана.

9.От чего зависит распределение осадков на Земле:

А) от течений мирового океана Б) от постоянных ветров; В) от географической широты;

10. Где на Земле находятся области низкого давления?

а) на экваторе, в умеренных широтах б) в умеренных и тропических широтах в) у полюсов

11. К основным климатическим поясам относятся:

а) субэкваториальный, б) экваториальный, в) тропический, г) субтропический.

12. К постоянным ветрам относятся:

а) западные ветры и пассаты; б) пассаты и бризы; в) бризы и западные ветры.

13. Где на Земле находятся области высокого давления?

а) на экваторе, б) в умеренных широтах, в) в тропических широтах, г) у полюсов

14. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан?

А). 3/4 Б). 1/2 В). 2/3

15. Соленость воды измеряются

А) миллиметрах Б) молях В)промилле

Часть 2.

(каждый вопрос оценивается 2 балла)

Вписать недостающее слово (слова)

1. Пограничные области между литосферными плитами - . . .

2. Оболочку Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называют ….

3. Это участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии называют …

4. Это крупный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира называют …

5. совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют …

6. Линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами называется …

7. Установите соответствие между исследователем и его вкладом в географию:

1) Ф. Магеллан А) открыл морской путь из Европы в Индию вокруг Африки

2) Х. Колумб Б) первым совершил кругосветное плавание

3) Васко да Гама В) открыл Америку

Часть 3.

(оценивается 3 балла каждое правильно выполненное задание)

С 1. От чего зависит соленость океанических вод? Укажите не менее двух причин.

С 2. Какова роль Мирового океана в жизни Земли?

Критерии оценивания:

31-35 баллов - «5»

26-30 баллов - «4»

25-20 баллов - «3»

Меньше 20 баллов - «2»

Вариант 1. 1. Какое утверждение о земной коре верное? а) земная кора имеет под материками и океанами одинаковое строение; б) океаническая земная кора толще, чем материковая; в) континентальная земная кора состоит из осадочного, гранитного и базальтового слоев горных пород. 2. Литосфера – это… а) твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии; б) твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры; в) верхняя часть мантии. 3. К внешним силам, формирующим рельеф Земли относятся: а) опускания земной коры; в) поднятия земной коры; б) вулканизм; г) работа ветра. 4. Слой атмосферы, который играет наиболее важную роль для жизни на Земле: а) стратосфера; б) тропосфера; в) мезосфера; г) ионосфера. 5. Какие данные содержит климатическая карта? а) о температурах; в) об осадках; б) о направлении ветров; г) все ответы правильные. 6. Пассаты – это: а) постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору; б) ветры, дующие с океана на сушу летом; в) ветры, меняющие направление дважды в год. 7. Главным климатообразующим фактором является: а) количество солнечного тепла; б) количество осадков; в) географическая широта. 8. Самый южный климатический пояс Земли: а) арктический; в) экваториальный; б) антарктический; г) тропический. 9. К основным климатическим поясам относятся: а) субэкваториальный; в) тропический; б) экваториальный; г) субтропический. а) Мировой океан оказывает сильное влияние на климат Земли; б) течения в Мировом океане возникают из-за рельефа дна; в) в Мировом океане живые организмы распространены неравномерно; г) температура воды в Мировом океане увеличивается от экватора к полюсам. 11. Смена природных зон в горах от подножия к вершине называется: а) природный комплекс; в) оледенение; б) высотная поясность; г) биологический круговорот. 12. В условиях низких температур формируется природная зона: а) тайги; в) смешанных лесов; б) саванн и редколесий; г) влажных экваториальных лесов. 13. Установите соответствие: 1) страна-материк; а) Ватикан; 2) самое большое число жителей; б) родина человечества; 3) «карликовая страна»; в) Австралия; 4) Юго-восток Африки. г) Китай. а) Африка, Австралия; б) Турция, Франция; в) Америка, Россия. 15. Установите соответствие: 1) платформа; а) низкие и средневысотные горы; 2) область древней складчатости; б) равнины; 3) сейсмический пояс; в) высокие горы; 4) область новой складчатости. г) границы литосферных плит.

Тест по разделу «Главные особенности природы Земли». Вариант 2. 1. Какое утверждение о литосфере верно? а) землетрясения чаще всего происходит на платформах; б) материковая земная кора более мощная, чем океаническая; в) по границам литосферных плит возвышаются горы; г) большинство вулканов находится на границах литосферных плит. 2. Какие силы формируют рельеф? а) внутренние силы; б) внешние силы; в) внутренние и внешние силы одновременно. 3. Основной причиной землетрясений является: а) влияние активной деятельности людей; б) воздействие космических сил; в) движение земной коры. 4. Линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами: а) изотерма; б) изобара; в) изобата; г) изогипса. 5. Температура воздуха уменьшается от экватора к полюсам, так как изменяется: а) угол падения солнечных лучей; в) толщина тропосферы; б) состав воздуха; г) направление постоянных ветров. 6. Сколько климатических поясов выделяется на поверхности Земли: а) 7; б) 10; в) 13; г) 15. 7. Главная причина, от которой зависит количество тепла и света, поступающего на Землю: а) географическая широта; в) направление ветров; б) рельеф местности; г) высота местности. 8. Самый северный климатический пояс Земли: а) арктический; в) субарктический; б) антарктический; г) умеренный. 9. К переходным климатическим поясам относятся: а) субантарктический; в) тропический; б) умеренный; г) субэкваториальный. 10. Выберите правильные утверждения: а) океан накапливает и отдает атмосфере тепло; б) лед образуется на всей поверхности Мирового океана; в) изучение Мирового океана важно для человечества; г) на очень больших глубинах в Мировом океане нет живых организмов. 11. Природные зоны сменяют друг друга на поверхности Земли из-за: а) деятельности людей; в) движения воздушных масс; б) разного количества тепла и влаги; г) рельефа. 12. Самая богатая по числу видов растений и животных природная зона: а) лесостепей и степей; в) смешанных лесов; б) влажных экваториальных лесов; г) тайги. 13. Установите соответствие: 1) буддизм; а) этнос; 2) народ; б) высокая плотность населения; 3) Южная Азия; в) комплексная карта; 4) деятельность людей. г) религия. 14. Выберите пары, которые являются государствами (странами): а) Европа, Китай; б) Северная Америка, Австралия; в) Великобритания, Канада. 15. Установите соответствие «климатический пояс – его характеристика»: 1) экваториальный; а) мало осадков, высокие температуры; 2) умеренный; б) жарко, есть сухой и влажный сезоны; 3) тропический; в) выражены все сезоны года; 4) субэкваториальный. г) влажный и жаркий климат.

ОТВЕТЫ:

Вариант 1. 1. в 2. а 3. г 4. б 5. г 6. а 7. в 8. б 9. б, в 10. а, в 11. б 12. а 13. 1 – в; 2 – г; 3 – а; 4 - б 14. б 15. 1 – б; 2 – а; 3 – г; 4 - в

Вариант 2. 1. б 2. в 3. в 4. а 5. а 6. в 7. а 8. а 9. а, г 10. а, в 11. б 12. б 13. 1 – г; 2 – а; 3 – б; 4 - в 14. в 15. 1 – г; 2 – в; 3 – а; 4 - б


Контрольные тесты для обобщающего повторения темы:

«Главные особенности природы Земли» по географии 7 класса.

Цель и задачи урока:

Обучающая: обобщить и систематизировать полученные знания по теме: «Главные особенности природы планеты Земля»;

Развивающая: продолжить формировать навыки работы со картами, осуществить пред подготовку учащихся 7 класса к сдачи ГИА;

Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к особенностям природы Земли.

Тип урока: повторение.

Тема: «Главные особенности природы Земли».

1 вар.

1. Толщина доходит до 70 км, имеется три слоя: базальтовый, гранитный и осадочный. О чем речь?

А) об океанической земной коре;

Б) о материковой земной коре;

В) о литосферной плите.

2.Древний материк в южном полушарии назывался:

А) Лавразия;

Б) Пангея;

В) Гондвана.

3. Скорость движения литосферных плит: А)1-2 см; Б)1-10 см; В) 15-20 см в год.

4.Пограничные области между литосферными плитами называют:

А) сейсмическими поясами;

Б) разломами;

В) плитами.

5. Обширные равнины на земле соответствуют:

А) складчатым поясам;

Б) платформам;

В) впадинам.

6. Какими силами создаются на Земле овраги, речные долины, барханы, возвышенности:

А) внутренними;

Б) внешними.

7.Большая часть коротковолнового космического излучения, губительного для всего живого не пропускает в атмосфере: А) углекислый газ; Б) озоновый слой; В) водяной пар.

8. Постоянные ветры на Земле возникают:

А) из-за поясов с разным атмосферным давлением;

Б) из-за разница в температуры в верхних слоях атмосферы;

В) из-за охлажденного воздуха.

9. Они занимают обширную территорию, долго сохраняют свои свойства и определяют погоду тех мест, куда приходят:

А) пояс высокого давления;

Б) воздушная масса;

В) подстилающая поверхность.

10. В какой климатический пояс летом приходят воздушные массы с экваториального, а зимой – с тропического пояса? А) субэкваториальный; Б) экваториальный; В) тропический.

11. В течение всего года здесь господствуют одни и те же воздушные массы, четко проявляются все 4 времени года:

А) субарктический пояс;

Б) умеренный пояс;

В) субтропический пояс.

12. Они бывают экваториальными, тропическими, поверхностными, глубинными, прибрежными и т.д. Что это такое? А) нектон; Б) водные массы; В) океанские течения.

13. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в северном полушарии:

А) по ходу часовой стрелки;

14. Организмы, неспособные противостоять движению вод:

А) бентос;

Б) нектон;

В) планктон.

15. Участок земной поверхности, в пределах которой взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимопроникают друг в друга все компоненты природы:

А) природная зона;

Б) высотная зона;

В) природный комплекс.

Контрольные тесты по географии 7 класса

Тема: «Главные особенности природы Земли»

2 вар.

1.Единый древний материк назывался: А) Лавразия; Б) Пангея; В) Гондвана.

2. В основании современных материков лежат:

А) платформы;

Б) складчатые пояса;

В) сейсмические пояса.

3.Выступы материков и океанические впадины образуются благодаря:

А) внешним силам;

Б) внутренним силам;

В) выветриванию.

4. Температура воздуха на земле распределяется благодаря:

А) распределению поясов атмосферного давления;

Б) географической широте;

В) нисходящему движению воздуха.

5.От чего зависит распределение осадков на Земле:

А) от поясов атмосферного давления;

Б) от географической широты;

В) от постоянных ветров.

6.Пассаты - это ветры:

А) западных широт;

Б) высоких широт;

В) ветры, дующие в сторону экватора.

7. В какой пояс летом приходят воздушные массы с тропического, а зимой – с умеренного?

А) экваториальный;

Б) субтропический;

В) тропический.

8. Круглый год здесь жарко и влажно, т.к. господствуют одни и те же воздушные массы:

А) экваториальный пояс; Б) субэкваториальный пояс; В) тропический пояс.

9. Их образование связано с постоянными ветрами и отклоняющей силой вращения Земли вокруг своей оси:

А) приливы и отливы;

Б) ветровые волны;

В) океанские течения.

10. Какой закономерности подчиняется движение океанских течений в южном полушарии:

А) по ходу часовой стрелки;

Б) против хода часовой стрелки.

11. Организмы, активно перемещающиеся в воде: А) нектон; Б) бентос; В) планктон.

12. Главный механизм географической оболочки:

А) влияние на нее Солнечной энергии;

Б) круговорот энергии и веществ;

В) вещество находится в 3-х состояниях.

13.. Гольфстрим действует на климат Европы:

А) охлаждающе;

Б) отепляющее;

В) нейтрально.

14. Смена природных зон в горах называют:

А) природной зональностью;

Б) широтной зональностью;

В) высотной поясностью.

15. 40 тысяч лет назад начался: А) добиогенный этап; Б) биогенный этап; В) современный этап развития географической оболочки

Цели:

  • Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Главные особенности природы Земли».
  • Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
  • Развивать память, пространственное мышление и логику.
  • Воспитывать географическую культуру и культуру общения.

Оборудование: карта «Физическая карта мира», атласы для 7 класса, дидактические материалы, изготовленные учителем.

Форма урока: урок-путешествие.

Тип урока: урок обобщения и контроля учащихся.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Учитель: Ребята, многие из вас любят путешествовать. Поэтому после изучения главных особенностей природы Земли, давайте мы с вами совершим небольшое путешествие. А ваши знания, полученные при изучении раздела «главные особенности природы Земли» помогут нам преодолеть все преграды на нашем пути. Капитаном корабля буду – я, а вы – юнгами. Итак, в путь! Но хочу вас предупредить, что юнга, наиболее успешно выполнивший задания будет награждаться медалью моряка. Заработавший наибольшее количество медалей, получит орден. Итак, кто же будет лучшим моряком на нашем корабле «Природа Земли».

2. Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний

Задание 1. «Аукцион терминов»

Учитель: Чтобы выйти из нашей гавани, и плыть дальше, необходимо выполнить первое задание. Вам необходимо дать определение следующим терминам. Стоимость одного термина – 1 медаль.

– Платформа;
– Климат;
– Изотермы;
– Водные массы;
– Природный комплекс;
– Широтная зональность;
– Этнос.

Задание 2. «Объяснялки»

Учитель: Погода способствует тому, чтобы нам немного по рассуждать для того, чтобы пройти все испытания и плыть дальше. Итак «Объяснялки». Правильный ответ – 1 медаль.

  1. Почему рельеф Земли очень разнообразный?
  2. Почему атмосферные осадки на Земле распределяются неравномерно?
  3. Как вы понимаете утверждение: «Солнце – вот что движет воды океана»?
  4. Что называется географической оболочкой? Почему называется лито-, атмо-, гидро-, био-?
  5. Почему Землю называют уникальной планетой?

Задание 3. «Найди лишнее слово»

Учитель: Ребята, помните, посередине Атлантического океана протянулся гигантский хребет. Наш корабль наскочил на мель. Для нашего спасения придётся потрудиться, надо справиться ещё с одним заданием. В каждой строчке есть лишнее слово, необходимо его найти и объяснить, почему оно является лишним.

  1. Муссоны, бризы, пассаты, цунами, западные.
  2. Китайцы, японцы, монголы, граниты, туркмены.
  3. Река, море, залив, пролив, океан.
  4. Вашингтон, Москва, Сидней, Лондон, Париж.
  5. Кавказ, Алтай, Кордильеры, Гималаи, Сахара, Анды.

Задание 4. «Умозаключение». «Тест»

Учитель: Для того, чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам следующее задание. Мне необходимо 4 самых смелых юнги. Подумайте над этими записями и сделайте своё умозаключение. Время на выполнение – 6 мин. Остальным необходимо пройти квалификационный тест юного моряка. Время – 6 мин., раздаточный материал на партах уч-ся. (Приложение )

Квалификационный тест юного моряка 7 класса.

Фамилия, имя______________________________

Из нижеперечисленных вариантов ответов выбери правильные и обведи их кружком.

1. Земная поверхность правильно изображена на:

а) глобусе; б) физической карте; в) политической карте.

2. Позже всех были открыты материки:

а) Африка и Австралия; б) Австралия и Антарктида; в) Америка и Антарктида.

3. От поясов высокого давления к экватору дуют ветры:

а) муссоны; б) пассаты; в) бризы.

4. В основании Восточно-Европейской равнины лежит:

а) платформа; б) складчатые пояса.

5. Пограничные области между литосферными плитами называют:

а) платформами; б) сейсмическими поясами; в) плитами.

а) экваториальных; б) арктических; в) тропических.

7. Наибольшее количество осадков выпадает:

а) на экваторе; б) на полюсах; в) тропиках.

8. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана:

а) понижается; б) не изменяется; в) повышается.

Учитель вывешивает таблицу с правильными ответами, учащиеся выполняют самопроверку.

Учитель: Поднимите руки, те, у кого нет ошибок.

Задание 5. «Самое-самое»

Учитель: Путешествуя, мы побывали в различных уголках нашей планеты. А теперь давайте посмотрим, что же «самое-самое» встретилось нам на пути? Необходимо не только назвать, но и показать на карте.

  1. Самый большой океан Земли? (Тихий)
  2. Самые высокие горы мира? (Гималаи)
  3. Самая длинная река мира? (Нил)
  4. Самый большой полуостров мира? (п-в Аравия)
  5. Самый высокий водопад Земли? (Анхель)
  6. Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
  7. Самое солёное море мира? (Красное)
  8. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)
  9. Самый большой остров Земли? (Гренландия)
  10. Самый большой по площади материк? (Евразия)

Задание 6. «Прибор»

Учитель: Во время путешествия по Тихому океану нас застиг в пути шторм, с полок попадали и перепутались приборы. Помогите всё привести в соответствие, установите соответствие приборов и элементов погоды. Кто самый смелый, помогите мне скорей.

Запись на доске:

А) Барометр 1. Температура.
Б) Осадкомер 2. Скорость ветра.
В) Термометр 3. Количество осадков.
Г) Флюгер 4. Направление ветра.
Д) Гигрометр 5. Атмосферное давление.
6. Влажность воздуха.

Время на выполнение – 3 мин.

3. Подведение итогов

Учитель: Итак, наш корабль «Природа Земли» подошёл к конечной точке нашего пути. Подведём итоги нашего плавания. Поднимите руки те, у кого больше всего медалей? Кто же получает почётный орден моряка?

Литература :

  1. Коринская В.А. и др. География материков и океанов: Учебник для VII класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Дрофа». 2002.
  2. Пятунин В.Б. «Контрольные и проверочные работы по географии». М.: «Дрофа», 2000.
  3. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии: Метод. Пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  4. Я иду на урок географии: физическая география материков и океанов. (под ред. К.С. Лазаревича. – М.: Издательство «первое сентября», 2000. – 272 с.