Интересные темы для проектов по информатике. Проект по информатике "виды информации". «Животные Красной книги»

После выбора темы уточнить форму сдачи работы у учителя.

Можно предложить свою тему; можно выполнить один проект по двум предметам (например, математика-информатика).

Темы проектов по информатике для 5 класса

1.Проект «Компьютер и мы» - как влияет компьютер на здоровье учащихся

2.Проект «Кроссворд - проверь свои знания» – составление кроссвордов по терминам 5 класса.

3.Проект «Знаете ли вы?» интересные факты в информатике

4. Проект «Ребусы в информатике».

5.Проект «Великие информатики»

6.Проект «Разнообразные способы кодирования информации»

7. Проект «Создание анимации»

8. Проект «История письменности»

9. Проект «Эволюция ЭВМ»

10.Проект «Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера»

11. Проект «Интернет в вашей жизни» (интернет для моей семьи, бабушки)

Проектные работы для 5 класса по темам

1. «Информация вокруг нас»

2. «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

«Компьютер будущего»

3. «Ввод информации в память компьютера»

«Сказка про клавиши»

4. «Управление компьютером»

«Программы будущего».

5. «Хранение информации»

«Первые носители информации»

«Бумага».

«Магнитные носители»

«Носители будущего»

6. «Передача информации»

«Древние способы передачи информации» .

«Телебум» (как в будущем люди будут обмениваться информацией).

7. «Электронная почта»

«Что за знак @?»

8. «В мире кодов»

«Мой код» .

«История азбуки Морзе» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги) о том, когда и как возникла азбука Морзе, какие устройства необходимы для передачи этой азбуки, кто ей пользуется сегодня.

9. «Метод координат»

10. «Текст как форма представления информации»

«Поиграем в слова»

11. «Текстовый редактор»

«Петя и Оля в стране Информатика» Придумать сказку про путешествие детей в стране Информатика с интересным сюжетом и красочно оформить ее.

«Экология и мы» Написать сочинение и оформить его в текстовом редакторе. Можно добавить подходящие рисунки из интернета, а можно попробовать нарисовать свои в графическом редакторе или отсканированные карандашные рисунки.

12. «Представление информации в форме таблиц»

«Такие разные таблицы»

13. Табличное решение логических задач»

«Интересная задача»

« Почему не решается задача?»

14. «Разнообразие наглядных форм представления информации»

«Схемы вокруг нас». (план-схема квартиры, дома, земельного участка, план эвакуации при пожаре из школы, дома, магазина, план микрорайона и др.)

«Как построить дом?»

15. «Диаграммы»

«Любимые занятия» (опрос среди друзей, членов семьи, знакомых (15-20 человек) об их любимых занятиях; диаграммы отражающие результаты в графическом виде).

16. «Графический редактор»

«Художник-оформитель» Для любимой книги нарисовать несколько иллюстраций в графическом редакторе.

17. «Списки – способ упорядочивания информации»

«Мои списки»

18. «Поиск информации»

«Животные Красной книги»

«Почему это животное занесено в Красную книгу»

19. «Преобразование информации по заданным правилам»

«Числовой кроссворд» (Придумать и оформить числовой кроссворд, где в качестве слов используются цифры, а в качестве вопросов – примеры)

«Преобразование информации путём рассуждений»

«Мой черный ящик» Придумать и оформить задания для черного ящика.

«Разработка плана действий»

«Интересные задачи о переправах» (Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переправу. Оформить описание задачи с рисунками, таблицу с решением. Предложить соседу по парте решить эту задачу)

«Табличная форма записи плана действий»

«Интересные задачи на переливания» Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переливания. Оформить описание задачи с рисунками, таблицу с решением

«Создание анимации»

«Моя сказка» Создать презентацию с анимацией-сказкой по собственному замыслу. Продумать сюжет, найти картинки в Интернете или нарисовать самим. Вставить по желанию текстовые комментарии.

Проект по информатике

на тему:

«Предупрежден-значит вооружен!».

Основной целью создания этого проекта было изучение темы «Информация» в 7 классе. Традиционно эта тема содержит большое количество теоретической информации, необходимой для запоминания и не представляет большого интереса для учащихся.

Цель проекта :

Освоение новых знаний по теме «Информация»;

Применение знаний, полученных при изучении темы «Информация», для создания проекта «Предупрежден – значит вооружен!»;

Развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом;

Развитие познавательного интереса к предмету через практическую проектную деятельность.

Задачи:

-обучающие: изучение новых понятий и определений по теме “Информация”; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

-развивающие: развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать выполненные действия в программе PowerPoint для оформления полученных результатов;

-воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.

Тип проекта : групповой; индивидуальный.

Методы: самостоятельная работа над проектом; объяснение.

Оборудование и методическое обеспечение:

Персональный компьютер;

Программа PowerPoint;

Мультимедийный проектор, экран;

Мультимедийная презентация по проблемному вопросу;

Учебник: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Информатика. Базовый курс Учебник для 7-9 класса. М.: Бином, 2002.

Этапы проекта:

Этап 1 . Планирование проекта «Предупрежден – значит вооружен».

Цель этапа : подготовить класс к выполнению проекта.

Работа над проектом начинается с коллективного обсуждения предстоящей работы.

На этом этапе класс делится на 3 группы по 3-4 ученика в каждой, причем ребята самостоятельно группируются в эти группы. Все ученики обсуждают с учителем план проекта, разрабатывают каждый этап в отдельности. Формулируются вопросы учебной темы: «Информация».

Учитель на данном этапе исполняет роль консультанта по проекту. Он советует каждой группе выбрать проблемный вопрос:

1)Что важнее: вещество, энергия или информация?

2)Информация – собственность человечества?

3) Каждое ли знание полезно?

На основе этого, каждая группа определяет свой вид деятельности и сообщает об этом учителю. Учитель контролирует, чтобы в классе не появились одинаковые виды деятельности.

Опираясь на данные вопросы, ученики самостоятельно приступают к работе над проектом. В процессе работы ученики могут обращаться за помощью к учителю или за помощью друг к другу.

Этап 2 . Работа над проектом. Создание презентации.

Цель этапа : приступить к реализации проекта; совершенствование навыков работы с программой PowerPoint.

На данном этапе происходит оформление проекта в форме мультимедийной презентации (Приложение 1). Презентация должна содержать всю ту информацию, которая по минимуму рассказывает о сути проекта.

Выбор формы презентации остается за учениками. В качестве примера учитель может продемонстрировать несколько ранее подготовленных презентаций. После просмотра ученики совместно с учителем анализируют, чему они должны научиться в ходе выполнения проекта:

Создавать презентации различными способами;

Оформлять презентации в различных стилях;

Работать с текстом, рисунками и другими объектами презентаций;

Представлять презентацию;

Выполнять различные операции со слайдами;

Демонстрировать презентацию.

Учащиеся получают домашнее задание: познакомиться с основными принципами работы в PowerPoint по специальной литературе.

Основная часть проекта – это непосредственное создание презентации, в процессе которой у ученика формируются и отрабатываются практические умения работы в PowerPoint. Учащиеся учатся применять в презентациях анимацию и звуковые эффекты. Эта часть проекта состоит из нескольких этапов:

1. Знакомство со способами создания презентаций (цель этапа: знакомство учащихся со способами создания презентаций, формирование и закрепление полученных знаний, умений и навыков);

2. Внедрение в презентацию элементов анимации и звуковых эффектов (цель этапа: формирование умений внедрять в презентацию элементов анимации и звуковых эффектов);

3. Редактирование презентации (цель этапа: совершенствование навыков работы с программой PowerPoint);

1-я группа – разработчики презентации.

В эту группу можно включить тех учащихся, которые имеют хорошие знания по работе с программой PowerPoint. Способ создания презентации ученики выбирают самостоятельно.

Первым шагом работы группы является определение концепции презентации, мысленное конструирование, формулирование замысла. На этом этапе определяются такие вопросы, как тематическое направление презентации, цели ее создания, жанр, применяемые технологии и программные средства. Группа разработчиков работает под руководством учителей информатики.

2-я группа – веб - дизайнеры.

Веб – дизайнеры разрабатывают концепцию визуального дизайна презентации, который должен соответствовать тематике. Разработка дизайна включает работу над композицией и размещением элементов на странице, цветовым расширением, а также определение того, какие будут применены шрифты. Дизайнеры определяют, какие повторяющиеся блоки будут использованы на страницах и каков состав этих блоков.

Практическая часть составляющего этапа для дизайнеров заключается во внедрении в презентацию графических элементов оформления.

3-я группа – поисково – исследовательская.

В данную группу следует включить учащихся, имеющих хорошие навыки работы в сети Интернет, которые с помощью разных поисковых систем будут искать в Интернете информацию, связанную с темой проекта.

Учащиеся также могут воспользоваться библиотеками школы, учебных высших заведений, а также сведениями с соответствующих компакт - дисков. В этом случае помощь оказывает учитель информатики.

Этап 3. Подготовка к сдаче проекта.

Цель этапа : представить созданную презентацию аудитории.

На данном этапе работы над проектом каждая из групп подводит итоги своей работы и представляет результаты на всеобщее обсуждение. Все элементы мультимедийной презентации соединяются в едино, и проводится показ. Здесь ученики работают с командой {Вид} {Демонстрация} или с кнопкой {Демонстрация} на панели инструментов. Ученики просматривают презентацию, вносят необходимые коррективы.

Подготовка к сдаче включает в себя работы всей программы:

Оформление материала на стендах ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть проекта);

Подготовка устной презентации проекта;

Подготовка команды для ответов на каверзные и серьезные вопросы оппонентов;

Создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над проектом.

Каждая позиция направлена на то, чтобы вызвать живой отклик участника проекта.

Учитель на данном этапе исполняет роль консультанта по проекту, который анализирует выполненную работу.

Этап 4 . Конференция.

Цель этапа : реализация рефлексивной деятельности.

Для конференции определяется внеурочное время, подготавливается демонстрационный экран и мультимедийный проектор. На конференцию приглашаются учителя по информатике, классного руководителя и учеников старших классов.

Ученики демонстрируют свои работы, комментируют их и отвечают на вопросы аудитории.

После показа всех презентаций делаются выводы по проделанной работе.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МОЙ РАБОЧИЙ СТОЛ НА КОМПЬЮТЕРЕ»

Преподаватель Н. В. Яковлева

Валуйки, 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………...……3

Глава 1.«Рабочий стол» различных операционных систем

1.1 Основные операционные системы………………………………….....…….4

1.2 «Рабочий стол» ОС «Windows», «Mac OS X» и «Linux»………….……….5

Windows » и их функции

2.1 «Рабочий стол» и его элементы …………………………………..….…..…8

2.2 Контекстное меню «Рабочего стола»…….…………………….….….…..9

2.3 Анализ операционных систем……………………...….……..…………….12

Заключение…………………………………………………………..….….…..15

Список литературы……………………………………….…….….....……….16

Приложение ……………………………………………...…………….………17

Введение

Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уже более 40лет. Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех потенциальных возможностей компьютерных технологий.

Тема проекта - «Мой Рабочий стол на компьютере» - выбранамной, потому что «Рабочий стол» является основным окном графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемыми в него этой средой.

Актуальность проекта выражается в необходимости получения знаний об элементах «Рабочего стола», понимании их разнообразия, функциональной взаимосвязи в недрах компьютерной системы, а также зависимости человека от компьютерных машин в современном мире.

Практически общей проблемой является недостаток знаний о всех возможностях «Рабочего стола».

Цель работы заключается в освоении возможностей «Рабочего стола» и формировании навыков использования их в повседневной жизни.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :

    изучить элементы «Рабочего стола»;

    выявить функциональные возможности «Рабочего стола».

Методы :

    изучение и обобщение;

    анализ;

    метод фотографирования;

    анкетирование.

Глава 1. «Рабочий стол» различных операционных систем

1.1 Основные операционные системы

Существуют три наиболее популярные операционные системы для компьютеров: «MicrosoftWindows», «AppleMacOs X» и «Linux».Познакомимся с их особенностями.

Операционная система «Windows» (рис. 1) - одна из самых известных операционных систем, разработанных «Microsoft». В 9 из 10 домов и предприятий в настоящее время, по крайней мере, один компьютер с «Windows».

Рис. 1 Операционная система « Windows »

Операционная система «Windows» подойдет людям, которым нужен мультимедийный центр (музыка, кино, «Интернет», игры), и для тех, кому нужен недорогой и не слишком сложный в использовании компьютер для работы.

«Mac OS X» (рис. 2) – это операционная система, разработанная компанией «Apple», в настоящее время является второй наиболее часто используемой операционной системой после «Windows». У неё менее 20% доли рынка.

Рис. 2 Операционная система «Mac OS X»

Операционная система «Mac OS X» – лучший вариант для людей, которые хотят работать на компьютере, не вникая в особенности системы.

«Linux» (рис.3) на самом деле не одна операционная система, а скорее несколько дистрибутивов основанных на исходной системе «Unix».

Рис. 3 Операционная система «Linux»

Операционная система «Linux» - лучший вариант для серверов. Профи (программисты, хакеры, системные администраторы) любят эти системы за высокую гибкость и надежность.

1.2 «Рабочий стол» ОС «Windows», «Mac OS X» и «Linux»

Первым элементом интерфейса «Windows 7» является «Рабочий стол» (рис. 4). Найти его легко, он будет всякий раз показываться после загрузки «Windows», либо когда все окна свернуты или закрыты. Здесь располагаются значки «Рабочего стола»«Windows 7», ярлыки, папки. Кликнув правой клавишей мыши на свободном пространстве «Рабочего стола», можно вызвать «контекстное меню» – еще один элемент интерфейса «Windows 7».

Для каждого пользователя, который работает под своей учетной записью, можно настроить свое оформление «Windows 7».

В левой нижней части «Рабочего стола» в виде полосы расположена «Панель задач».С левого края она начинается с кнопки «Пуск».

Рис. 4 «Рабочий стол» ОС « Windows »

В «Mac OS X» (рис. 5) интерфейс системы сильно отличается от интерфейса в «Windows». Одной из основных особенностей запуска программ в «Mac OS X» является то, что запуск всех программ производится не с помощью иконок на «Рабочем столе» и не через меню «Пуск», а через «Finder».

Конечно, некоторые сходства между этими двумя операционными системами все же имеются. Так, проводником в «Mac OS X» является «Finder», а заменой меню «Пуск» является меню «Apple». Меню «Dock» - аналог «Панели задач» в «Windows».

Рис. 5 «Рабочий стол» ОС «Mac OS X»

Загрузившись в «Linux» (рис. 6), можно обнаружить достаточно привычный для пользователей «Windows»«Рабочий стол» и другие элементы интерфейса. На «Рабочем столе» могут быть размещены ярлыки программ или файлы. В нижней части экрана находится управляющая панель, которую в «Windows» называют «Панелью задач». Основные элементы этой панели аналогичны «Windows».

Рис. 6 «Рабочий стол» ОС «Linux»

Таким образом, мы наблюдаем популярность операционных систем «Windows», «Mac OS X», «Linux», а, значит, и популярность их «Рабочих столов», имеющих явные отличия, обладающих специфическими свойствами, но и содержащих сходные функции, возможности.

Глава 2. Основные элементы «Рабочего стола» « Windows » и их функции

2.1 «Рабочий стол» и его элементы

В связи, практически, со всеобщей популярностью операционной системы « Windows », давайте рассмотрим и познакомимся подробнее с элементами и возможностями её «Рабочего стола».

«Рабочий стол» - это главная область экрана, которая появляется после включения компьютера и входа в операционную систему «Windows». Функция «Рабочего стола» заключается в упрощении работы с операционной системой.

Давайте познакомимся с основными элементами «Рабочего стола» и их функциями (рис. 7).

Рис. 7«Рабочий стол»

Значки «Рабочего стола» - это маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты или их ярлыки. Двойной щелчок (или один – в зависимости от настройки системы) основной клавишей мыши по значку открывает объект. Значки служат для быстрого доступа к используемым программам, файлам.

Существует ряд стандартных значков, которые присутствуют на «Рабочем столе» всегда:

Значок «Мои документы» позволяет открыть папку «Мои документы». Эта папка для личных документов создается в системе «Windows» автоматически для каждого зарегистрированного пользователя;

Значок «Мой компьютер» открывает окно, в котором можно просматривать файловую систему компьютера;

Значок «Сетевое окружение» доступен, если компьютер включен в состав локальной сети. Он позволяет получить доступ к документам, имеющимся на других компьютерах сети;

Значок «Internet Explorer» позволяет запустить программу для просмотра документов «Интернета»;

Значок «Корзина» открывает специальную папку «Корзина» – это инструмент для восстановления документов, удаленных по ошибке. В нее попадают все удаляемые файлы. Ранее удаленные файлы можно восстановить или сделать удаление необратимым.

Для упрощения доступа с «Рабочего стола» можно создать ярлыки избранных файлов и программ. Ярлык - это отдельный файл, служащий для быстрого запуска конкретного объекта к которому он относится или запускается действие программы, это значок, представляющий ссылку на объект, а не сам объект.

Основное отличие ярлыка от значка заключается, прежде всего, в том, что значок хранится в самом запускаемом файле приложения, ярлык же представляет собой отдельный файл, содержащий системную команду. Ярлыки отображаются в «MicrosoftWindows» в форме небольшого графического элемента с изображением стрелки в левом нижнем углу. При удалении ярлыка удаляется только ярлык, но не исходный объект.

2.2 Контекстное меню «Рабочего стола». Панель задач

В «контекстном меню» (открывается щелчком правой кнопки мыши по пустому месту «Рабочего стола») приведены все действия, которые можно выполнить на «Рабочем столе» (рис. 8). Давайте рассмотрим некоторые из них.

Рис.8 «Контекстное меню»

По умолчанию «Windows» располагает значки на равном расстоянии один от другого, на невидимой сетке. Выбрав пункт «Вид» в «контекстном меню» и сняв флажок у пункта «Выровнять значки по сетке», сетку можно отключить. Теперь значки можно разместить ближе друг к другу или иметь возможность более точно задавать их местоположение.

Поддерживать порядок на «Рабочем столе» помогают автоматические средства. В «контекстном меню» «Рабочего стола» есть пункт «Сортировка». Если кликнуть по этому пункту, откроется дополнительное меню, позволяющее выбрать способ сортировки. Пункты «Имя», «Размер», «Тип элемента» и «Дата изменения» задают порядок сортировки значков.При этом значки выстраиваются в выбранном порядке в один или несколько столбцов вдоль левого края «Рабочего стола».

В «контекстном меню» также есть пункт «Разрешение экрана». Под разрешением подразумевается плотность пикселей на мониторе или их количество на единицу площади. Разрешение экрана можно изменить. Чем оно больше, тем чётче картинка, тем детальнее получается изображение.

Гаджет – это небольшие программки, которыеслужат для украшения рабочего пространства, развлечения, а также для быстрого получения информации без помощи веб-браузера. Они выполняют различные полезные функции: показывают курс валют, погоду, время, служат записной книжкой, будильником, календарём.

Выбрав пункт «Персонализация», можно изменить фоновое изображение «Рабочего стола» или поставить заставку.

«Фоновый рисунок» представляет собой изображение, помещенное на «Рабочий стол» с целью его украшения. В качестве фона «Рабочего стола» можно выбрать одно изображение или использовать для него показ слайдов.

«Экранная заставка» - это изображение или анимация, которые появляются на экране, если в течение указанного периода времени пользователь не выполняет действия с мышью или клавиатурой.

«Панель задач» представляет собой длинную горизонтальную полосу в нижней части экрана (рис. 9).

Рис. 9 «Панель задач»

В отличие от «Рабочего стола», который может быть заслонен открытыми окнами, «Панель задач» видна почти всегда.Онаобычно располагается снизу на «Рабочем столе», но ее можно переместить к боковым сторонам илик верхнему краю «Рабочего стола».

Приложение можно закрепить непосредственно на «Панели задач» для быстрого доступа к нему с «Рабочего стола». Для этого нужно нажать и удерживать приложение на начальном экране или щелкнуть его правой кнопкой мыши, а затем выбрать команду «Закрепить на панели задач».

«Панель задач»состоит из трех основных частей:

    кнопка «Пуск», открывающая меню «Пуск», находится в левом нижнем углу экрана.

Меню «Пуск» используется для выполнения следующих задач:

    запуск программ;

    открытие наиболее часто используемых папок;

    поиск файлов, папок и программ;

    настройка параметров компьютера;

    получение справки по работе с операционной системой «Windows»;

    выключение компьютера;

    «средняя часть», которая отображает открытые программы и файлы, позволяя быстро переключаться между ними;

    «область уведомлений», в которой находятся часы и значки, показывающие состояние некоторых программ и параметров компьютера.

Итак, мы видим функциональное разнообразие «Рабочего стола». Здесь происходит управление иконками файлов, организация элементов управления с помощью панелей«Рабочего стола, установление фона и заставки «Рабочего стола», размещение «гаджетов» и множество других нужных и полезных функций.

2.3 Анализ операционных систем

В целях выявления распространённости компьютеров в современном мире, выявления наиболее часто используемой операционной системы, закономерности использования значков на «Рабочем столе» и применимых к нему эффектов, мною было проведено анкетирование среди 50 студентов 1 курса специальности «Сестринское дело» (Приложение 1).

Результаты тестирования показали, что:

    49 студентов из 50 (98%) пользуются компьютером, 1 студент (2%) компьютер не использует (диаграмма 1);

Диаграмма 1

Распространённость компьютеров

2) 47 студентов из 50 пользуются ОС « Windows » (96%), 1 студент – ОС « MacOSX » (2%), 1 – ОС « Linux » (2%) (диаграмма 2);

Диаграмма 2

Популярность ОС

3) 49 студентов из 50 используют значки на «Рабочем столе» (98%) (диаграмма 3), 1 студент (2 %) значки не использует.

Диаграмма 3

Использование значков на «Рабочем столе»

4) 9 студентов из 50 используют «Рабочий стол» с 3 D -эффектами (18%), 40 студентов – не используют (82%) (диаграмма 4).

Диаграмма 4

Использование «Рабочего стола» с 3 D – эффектами

Таким образом, мы видим, что большинство анкетируемых применяют компьютеры в повседневной жизни, используют операционную систему « Windows », значки на «Рабочем столе», с возможностями которого ознакомлены недостаточно.

Заключение

При написании проекта мною была выбрана тема: «Мой «Рабочий стол на компьютере», и поставлены следующие задачи:

1) изучить элементы «Рабочего стола»;

2) выявить функциональные возможности «Рабочего стола».

В результате выполнения проекта мною были сделаны следующие выводы.

Мы никуда не можем деться от того фактора, что в современном мире нашу жизнь без персонального компьютера уже представить нельзя. На любом предприятии, учреждении всегда нужны люди, умеющие работать на компьютере. Компьютеры могут выполнять разнообразнейшую работу легко и очень быстро. Многие люди используют компьютеры и дома, и на работе, и на учебе. С помощью компьютеров можно писать книги, письма и отчеты, хранить обширную информацию, делать сложные расчеты, конструировать технику, рисовать, редактировать фотографии и еще много чего другого.

«Рабочий стол» является важной составляющей компьютера. Он представляет собой рабочую зону, отображаемую с помощью монитора, на котором выводится вся необходимая информация. На нём располагаются иконки файлов, которые позволяют осуществлять быстрый доступ ко всем программам, к которым необходимо получить его. Можно изменить расширение, которое имеет «Рабочий стол», увеличить количество ярлыков, расположенных на «Рабочем столе». Для эстетического удовольствия можно изменить фоновое изображение, а на случай длительного бездействия и заставку. Мы познакомились с основными элементами «Рабочего стола», выявили его возможности, функциональную зависимость с информационными процессами компьютерной системы, а также ознакомились с особенностями «Рабочего стола»различных операционных систем.

Список литературы

    Алехина, Г. В. Информатика. Базовый курс [Текст]: учеб.для вузов/Г. В. Алехина. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 732с.

    Ляхович, В.Ф. Основы информатики[Текст]: учеб.для вузов/В. Ф. Ляхович, Крамаров С.О.- М.:Феникс, 2003.- 704с.

    Фаненштих, К.Х. Операционная среда Windows[Текст]: учеб.для вузов/ К. Х. Фаненштих. -М.: Эком, 1996.-432с.

    Симонович, С. В. Специальная информатика [Текст]: учеб.для вузов/ С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. А. Алексеев. – М.:Инфорком-Пресс, 2009. – 480 с.

    Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники [Текст]: учеб.для вузов/ А. С. Велихов. – М.: СОЛОН-Пресс, 2007. – 539 с.

    Кураков, Л. П. Информатика [Текст]: учеб.для вузов/ Л. П. Кураков, Е. К. Лебедев. – М.: Омега-Л, 2009. – 636с .

    Степанов, А. Н. Информатика: учебное пособие[Текст]: учеб.для вузов/ А. Н. Степанов. – М.:Инфорком-Пресс, 2007. – 764 с.

    Бубнова, Н. Г. Информатика: учебное пособие [Текст]: учеб.для вузов/ Н. Г. Бубнова. – М.:Маркет ДС, 2010. – 476 с.

    Иопа, Н. И. Информатика: учебное пособие [Текст]:учеб.для вузов/ Н. И. Иопа. – М.: КноРус, 2011. – 469 с.

    Беленький, П.П. Информатика [Текст]: учеб.для вузов/ П. П. Беленький. –М.: Феникс, 2002. – 448с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета «Популярность ОС компьютеров. Рабочий стол»

1. Пользуетесь ли вы компьютером?

А) да, пользуюсь;

Б) нет, не пользуюсь.

2. Какая операционная система установлена на Вашем компьютере?

А ) «Windows»;

Б ) «Mac OS X»;

В) «Linux»;

Г) другая.

3. Используете ли вы значки на Рабочем столе?

А) да, использую;

Б) нет, не использую.

4. Используете ли вы «Рабочий стол» с 3D – эффектами?

А) да, использую;

Б) нет, не использую.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ И ДОКЛАДОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 КЛАСС
Кроссворды по информатике.

РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Методы обработки и передачи информации
Методы управления проектами при разработке программных систем
Методы проектирования программных систем
Модульный подход к программированию
Структурный подход к программированию
Объектный подход к программированию
Декларативный подход к программированию
Параллельное программирование
Case - технологии разработки программных систем
Доказательное программирование
Программирование на HTML, JAVA
Издательская система TEX как система программирования
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula
Что мы знаем о Fortran?
История языка Бейсик
Язык Ассемблера
Алгоритмический язык Ершова
Сравнение мобильных операционных систем iOS и Android
Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы

РАЗДЕЛ: КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ
Авторское право и Internet
Интернет-зависимость – проблема современного общества
Информационный бизнес
Искусственный интеллект и ЭВМ
Киберпреступность
Компьютер внутри нас. (какие информационные процессы происходят внутри человека, (безусловный рефлекс, ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации)
Мировые информационные войны
Обучающие системы. Средства создания электронных учебников
О программах-браузерах в Интернете
О программах-поисковиках в Интернете
Обучающие системы.Средства создания систем диагностики и контроля знаний

РАЗДЕЛ: МОДЕЛИРОВАНИЕ
Компьютерные модели
Моделирование: дом моей мечты
3D моделирование
Моделирование в среде графического редактора
Моделирование как метод исследования
Демонстрационно-обучающая программа по математике «Скорость движения»
Компьютерная модель движения заряженной частицы в однородном магнитном поле
Компьютерная поддержка решения алгебраических уравнений численными методами
Компьютерная поддержка темы «Построение и преобразование графиков функций»
Компьютерное моделирование движения заряженной частицы в электростатическом поле
Моделирование графиков функций
Решение систем уравнений методами Крамера и Гаусса с использованием ЭВМ
Создание графических образов математических объектов на языке Visual Basic
Информационные справочные системы в человеческом обществе
Информационные поисковые системы в человеческом обществе
Базы данных и Интернет
Геоинформационные системы
Проектирование и программирование баз данных
Информационная система «Галактика»
Информационная система «Консультант плюс»
Информационная система «Гарант плюс»